Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2024.

Rambler's Top100


08:26
13
ноября
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Концепция технологического развития Российской Федерации до 2030 года

Главная
Версия для печати
Председатель Ульяновского регионального отделения Российского союза молодых ученых Юлия Васильева
Председатель Ульяновского регионального отделения Российского союза молодых ученых Юлия Васильева

Другие материалы

15.03.2011
Молодежная политика в сфере науки

07.11.2010
"Интерес к науке на данном этапе моей профессиональной и учебной деятельности только усиливается, постоянно открываются новые возможности и стороны науки. Все это привлекает еще больше"

03.11.2010
Российские государственные вузы: индексы качества приема – 2010

01.11.2010
"Организуя международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности"

27.10.2010
"У меня всегда была тяга к общественным наукам, поэтому по окончанию университета поступил в аспирантуру по социологической специализации"


24.04.2009

"На выбор повлияли научные руководители, которые профессионализмом, оптимизмом, любовью к своему делу заряжали и вдохновляли на внеурочные занятия"

На сайте Российского союза молодых ученых запущен специальный проект – публикация серии интервью, в которых представители организации рассказывают о причинах, побудивших их к занятиям научно-исследовательской деятельностью, результатах своей работы в данном направлении и др.

Васильева Юлия Борисовна

  • Председатель Ульяновского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • Член Контрольно-ревизионной комиссии
    Российского союза молодых ученых;
  • Председатель Совета молодых ученых
    Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии;
  • доцент кафедры микробиологии, вирусологии,
    эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы
    Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии;
  • кандидат ветеринарных наук.

Во что Вы любили играть в детстве? В каком возрасте Вы почувствовали интерес к науке? Способствовали ли родители развитию этого интереса?

Детство было наполнено общением с друзьями и животными. В раннем детстве любимое занятие – дрессировка дворового кота Черныша и показы номеров соседям. Что он только не вытворял за лакомый кусочек колбасы: прыгал через обруч, ходил по швабре на высоте "птичьего полёта". Самое эмоциональное событие – его падение, когда в процессе прыжка я передвинула табурет, на который он должен был приземлиться, и он сильно ударился подбородком. Было стыдно за свой поступок и очень захотелось ему облегчить боль, быстрее помочь. Наверное, тогда возник интерес к ветеринарии. К науке стремление в детстве не проявлялось, больше увлекало творчество: танцы и всевозможные кружки. Родители всегда и во всём поддерживали и, к счастью, поддерживают.

Как Вы выбирали научную специализацию? Легко ли было понять, что "Ваше", а что – нет?

Выбор будущей профессии – сложное решение. Каждый раз, когда я писала в школе сочинение на тему "Кем я хочу стать", разрывалась между профессиями учителя, врача и ветеринара. К счастью, удалось практически всё воплотить. Стремление серьёзно заняться научными исследованиями и продолжить обучение в аспирантуре пришло в Академии во время работы на втором курсе в научном кружке "физиолог". На этот выбор повлияли научные руководители, которые профессионализмом, оптимизмом, любовью к своему делу заряжали и вдохновляли на внеурочные занятия.

Первая научная студенческая работа была связана с изучением действия биологически активных добавок на организм коров. Ежедневно в 7 утра со студенческого общежития я бежала с подружками на ферму, чтобы добавить подопытным коровам в корм цеолит, а потом до 9 вечера в лаборатории кафедры физиологии мы исследовали их кровь и делали выводы. Самым сложным оказалось выступление на студенческой конференции. Колени задрожали, когда, войдя в лекционную, я увидела полную аудиторию преподавателей и студентов. Спокойствие пришло во время выступления, когда взгляд остановился на улыбающемся и одобряюще кивающем профессоре. Занятия в физиологическом кружке побудили огромный интерес к научной работе.

Желание продолжить обучение в аспирантуре родилось во время выполнения дипломной работы. Работа была связана с лечением инфекционных заболеваний конечностей у коров. Первую неделю мне казалось, что опыты я провести не смогу, так как не представляла, как можно самой повалить таких "слоних". А обслуживающий персонал не горел желанием помогать. Всё решилось просто: руководителю диплома достаточно было один раз показать повал с фиксацией верёвки через трубу молокопровода – и дело "пошло в гору". Через 2 недели все хромые бурёнки весело бегали. А я с удовольствием защитила дипломную работу.

Расскажите о Вашем самом ярком открытии/изобретении и о том, как Вы его совершили. Ну и, конечно, о его пользе для человечества.

Выполняя исследования при подготовке диссертации, хотелось изобрести что-то новое, полезное и эффективное. Тематика была связана с диагностикой и лечением заболеваний молочной железы коров. Для изучения проблемы приходилось постоянно выезжать в различные хозяйства. Оказалось, что основная проблема недополучения молока и высокой заболеваемости коров в любом хозяйстве – это отсутствие ранней диагностики болезней молочной железы. Вследствие этого от мастита страдали животные, их телята травились молоком, кишащим микробами, а животноводы страдали от убытков. К тому же молоко от скрыто болеющих коров, поступая к потребителю, может вызывать серьёзные нарушения пищеварения у людей и аллергию у детей. Поэтому самым полезным считаю разработку экспресс-теста, позволяющего выявлять заболевание, когда оно ещё не проявило пагубное действие на здоровье животного и получаемую от него продукцию.

Как проходит Ваш рабочий день? Над чем Вы работаете сейчас?

В настоящее время более половины рабочего времени я уделяю общественной работе. Считаю одной из главных своих задач помочь молодым ученым, делающим первые шаги в науке, раскрыть и проявить себя на этом поприще. Делюсь с ними информацией о проводимых научных мероприятиях, конкурсах, грантах, выставках, помогаю оформлять заявки. Самое приятное – это организация живого общения, обмена опытом среди молодой научной элиты, представляющей различные специальности и научные направления. Наиболее ярко это проявилось на проекте "Школа молодых инноваторов", где школьники, студенты, аспиранты и преподаватели различных вузов работали в одной связке, создавали команды, разрабатывали общие идеи, учились отстаивать свои интересы, защищать проекты. А ещё огромный плюс – это, то, что команда организаторов (Ульяновское региональное отделение Российского союза молодых ученых и Совет молодых ученых Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии) тоже проверила себя на прочность.

Вторую половину рабочего дня посвящаю преподавательской и научной работе. Стараюсь к каждой новой теме подбирать современный статистический материал по распространению различных инфекционных заболеваний, насыщать занятия наглядными примерами, видеосюжетами и презентациями. Ежемесячно для закрепления изученного материала, получения более углубленных знаний и увлечения предметом провожу викторины, олимпиады или деловые игры по разделам дисциплины. Научной работой занимаюсь вместе с аспирантами и студентами. Сейчас мы исследуем малоизученные инфекции домашних животных, в частности – бордетеллёза. Проблема актуальна, так как собаки и кошки могут быть источником заражения детей.

А как Вы проводите свободное время? У Вас есть хобби? Легко ли Вы отвлекаетесь от научных задач или обдумываете их и вне работы?

Свободное время я провожу с семьей и друзьями. Зимой ходим на прогулки по лесу и катаемся на коньках. Летом выезжаем насладиться природой на берег Волги. Большинство моих друзей из научной среды, так что часто устраиваем дискуссии на различные научные темы.

Обычно в каждой профессиональной среде есть какие-то свои, особые шутки, байки, анекдоты, сленговые выражения. Есть ли у Вас и Ваших коллег такие?

"Принимаем дубов, выпускаем липу" – это, конечно же, не про наших студентов
(с улыбкой – прим. ред.).

Специалист по крылатым выражениям – мой научный руководитель, профессор Дмитрий Аркадьевич Васильев. Каждый день удивляет меткостью слова и хорошей шуткой. Его любимая фраза Н.В. Тимофеева-Ресовского "Наука – баба весёлая и паучьей суеты не терпит".

Как новые знакомые реагируют на сообщение о том, что Вы – ученый?

Новые знакомые, в основном, появляются в окружающей обстановке, на работе, в командировках, поэтому информация о виде деятельности не вызывает удивления.

Предлагали ли Вам работать за рубежом? Если да, то почему Вы остались, а если нет – согласились бы Вы на подобное предложение?

Предложения работы за рубежом не поступали. Это было бы интересно, но только временно, для ознакомления.

Темы: интервью председатель регионального отделения специальный проект РоСМУ

« к началу страницы