Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2024.

Rambler's Top100


20:17
26
апреля
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Концепция технологического развития Российской Федерации до 2030 года

Главная
Версия для печати
Член Совета Российского союза молодых ученых Александр Андреев
Член Совета Российского союза молодых ученых Александр Андреев

Другие материалы

15.03.2011
Молодежная политика в сфере науки

07.11.2010
"Интерес к науке на данном этапе моей профессиональной и учебной деятельности только усиливается, постоянно открываются новые возможности и стороны науки. Все это привлекает еще больше"

03.11.2010
Российские государственные вузы: индексы качества приема – 2010

01.11.2010
"Организуя международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности"

27.10.2010
"У меня всегда была тяга к общественным наукам, поэтому по окончанию университета поступил в аспирантуру по социологической специализации"


12.11.2008

Предложения по повышению инновационной активности в здравоохранении

Андреев Александр Алексеевич

  • Член Совета Российского союза молодых ученых;
  • И.о. председателя Воронежского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • доктор медицинских наук;
  • Заместитель начальника
    отдела коммерциализации инновационных проектов и разработок
    Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко;
  • Председатель Совета молодых ученых
    Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко;
  • ответственный секретарь Областного научно-практического общества хирургов.

Ведущий американский стратегический центр RAND Corporation официально представил доклад "Глобальная технологическая революция – 2020", общим выводом которого явилось заключение о том, что темпы развития прорывных отраслей в ближайшие пятнадцать лет не только не замедлятся, но и, напротив, могут оказаться еще более впечатляющими. Особый упор авторы исследования делают и на то, что "технологии будущего" станут по большей части интегрированными, то есть будут объединять в себе достижения сразу нескольких научных отраслей.

Интересен тот факт, что три из шестнадцати перспективных и наиболее востребованных к 2020 году основных направлений имеют непосредственное отношение к здравоохранению: эффективные методы быстрого детектирования различных биосубстанций, целевая доставка лекарственных препаратов в различные органы и ткани, усовершенствование диагностических и хирургических методов в медицине, что подчеркивает неизбежное повышение интереса к медицинским исследованиям.

В то же время следует отметить, что создаваемые отечественными предприятиями и ВУЗами разработки востребованы незначительно. Это связано, прежде всего, с недостаточным финансированием здравоохранения и законодательной незащищенностью отечественных разработок. Прогрессирование данной ситуации приведет, в частности, к систематическим закупкам крайне дорогостоящего иностранного оборудование, внедрению отечественных разработок через иностранные фирмы и, как следствие, повышению затратности отечественного здравоохранения.

Для разрешения данной ситуации представляется целесообразной реализация следующих предложений:

1. Создание "Федерального фонда поддержки отечественных предприятий, занимающихся разработкой и производством инновационной медицинской техники" с выделением из бюджета Российской Федерации в распоряжение этого Фонда 100 млн. руб. в год (за счёт перераспределения бюджетных средств, предназначенных для развития критических технологий).

2. Разработка и утверждение Правительством Российской Федерации Федеральной программы развития медицинской промышленности, включающей следующие пункты:

  • при Правительстве Российской Федерации создать (восстановить) Министерство медицинской промышленности, на которое возложить все функции по координации, законодательному регулированию, финансированию инновационных проектов по медицинской тематике;
  • в бюджете Российской Федерации предусмотреть выделение в распоряжение данного Министерства средств в объеме 1% Федерального бюджета (в том числе за счет "перераспределения" средств, предназначенных на эти цели в Министерстве образования и науки, Министерстве здравоохранения и социального развития);
  • законодательно стимулировать инновационную и инвестиционную активность предприятий по созданию новой медицинской техники, например, выделяя предприятиям для этих целей государственный беспроцентный кредит на срок до 5 лет (в том числе – для проведения научно-исследовательских и конструкторских работ, оснащения и подготовки серийного производства);
  • в рамках создания Министерства медицинской промышленности восстановить практику централизованных заказов и закупок медтехники для оснащения государственных лечебно-профилактических учреждений (в соответствии с табелем обязательного оснащения);
  • государственные закупки медицинской техники проводить раздельно для отечественных и зарубежных производителей, чтобы исключить демпинговую и недобросовестную конкуренцию;
  • установить для российских производителей инновационной медицинской техники налоговые льготы: не взимать налог на прибыль в течение 5 лет с момента регистрации нового изделия;
  • официально регламентировать процент используемой в больницах отечественной медицинской техники по отношению к иностранной аппаратуре (по стоимости закупаемого оборудования);
  • упростить организационную и финансовую составляющую разработки и внедрения медицинской техники для отечественных авторов, которая чрезмерно усложнена и существенно отличается от внедрения инноваций в других отраслях;
  • предусмотреть заинтересованность страховых медицинских компаний в использовании в процессе лечения больных, прежде всего, отечественной или выпускаемой на территории России техники, отечественных методик;
  • создать системы специализированных грантов для медицинских ВУЗов, направленных на поддержку и реальное решение проблем внедрения наиболее перспективных инноваций в медицине, а не включающих суммы, позволяющие купить оргтехнику и обеспечить минимальную финансовую поддержку авторов;
  • способствовать развитию взаимодействия молодежной науки и производственных объединений (стимулирование заключения соглашений между молодежными научными объединениями и предприятиями, в том числе за счет грантовой поддержки данных начинаний);
  • создать Всероссийский виртуальный центр медицинских технологий, позволяющий аккумулировать передовые разработки России, обеспечить связь с авторами инновационных разработок.

Темы: предложения председатель регионального отделения точка зрения

« к началу страницы