Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2024.

Rambler's Top100


01:01
27
апреля
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Концепция технологического развития Российской Федерации до 2030 года

Главная
Версия для печати
Член Совета, Председатель Мурманского регионального отделения Российского союза молодых ученых Светлана Макарова
Член Совета, Председатель Мурманского регионального отделения Российского союза молодых ученых Светлана Макарова

Другие материалы

15.03.2011
Молодежная политика в сфере науки

07.11.2010
"Интерес к науке на данном этапе моей профессиональной и учебной деятельности только усиливается, постоянно открываются новые возможности и стороны науки. Все это привлекает еще больше"

03.11.2010
Российские государственные вузы: индексы качества приема – 2010

01.11.2010
"Организуя международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности"

27.10.2010
"У меня всегда была тяга к общественным наукам, поэтому по окончанию университета поступил в аспирантуру по социологической специализации"


02.10.2008

К вопросу о регистрации в качестве юридического лица регионального отделения общероссийской организации

Макарова Светлана Владимировна

  • Член Совета, Председатель Мурманского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации;
  • старший преподаватель
    Мурманского государственного технического университета.

Рано или поздно у общественной организации возникает необходимость приобретения официального статуса юридического лица. Однако в решении этого вопроса руководителей многих из них останавливают обязательства, возникающие после прохождения государственной регистрации: необходимость уплаты налогов, сдачи налоговых деклараций и иных всевозможных отчетностей в различные инстанции. Еще в больших сомнениях, как правило, находятся руководители региональных отделений зарегистрированных общероссийских организаций: целесообразно ли регистрироваться региональному отделению в качестве юридического лица?

Безусловно, деятельность регионального отделения в официальном статусе имеет свои преимущества: наличие собственного счета, получение возможности в полной мере участвовать в гражданском обороте, заключать соглашения, получать гранты, отсутствие проблем при взаимодействии с органами власти, которые больше "уважают" зарегистрированные организации, и т.д. К примеру, в реестр общественных организаций, пользующихся господдержкой по региональному законодательству многих субъектов Российской Федерации, можно быть включенными только при наличии официального статуса. В проекте Федерального закона "О государственной молодежной политике в Российской Федерации" также говорится о поддержке зарегистрированных молодежных организаций, что, учитывая наличие общих подходов к зарегистрированным и незарегистрированным организациям, используемых в Федеральном законе "Об общественных объединениях", можно считать дискриминацией. Так, в статье 3 Закона "Об общественных объединениях" отмечается, что создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Итак, предположим, что принято решение зарегистрировать в качестве юридического лица региональное отделение некой общероссийской общественной организации (далее по тексту – головной организации). Для этого необходимо осуществить следующие действия:

1. Получить необходимый набор документов от головной организации:

  • копию устава (прошитую и заверенную нотариально);
  • копию протокола о создании данного регионального отделения в структуре головной организации (прошитую и заверенную подписью руководителя организации и печатью организации);
  • копию свидетельства о государственной регистрации из регистрирующего органа (заверенную нотариально);
  • копию свидетельства о государственной регистрации в Федеральной налоговой службе (заверенную нотариально);
  • письмо от головной организации в региональное управление регистрирующего органа с информацией о создании регионального отделения.

Следует отметить, до недавнего времени регистрирующим органом являлась Федеральная регистрационная служба (в регионах – ее региональные управления), но вследствие недавних преобразований функции по регистрации некоммерческих организаций перешли вновь к Министерству юстиции (в регионах – его региональным управлениям).

2. Подготовить собственные документы регионального отделения:

  • протокол о создании регионального отделения и принятии решения о государственной регистрации в качестве юридического лица (с указанием избранных руководящих органов регионального отделения) – в трех экземплярах;
  • гарантийное письмо, в соответствии с которым некая организация обещает предоставить помещение для уставной деятельности регионального отделения, с указанием правоустанавливающих документов на данное помещение (договор аренды, право собственности и т.п.) – в одном экземпляре.

3. Решить вопрос, на основании какого устава (устава головной организации или собственного, но не противоречащего уставу головной организации) будет действовать региональное отделение. Разница между регистрацией с уставом головной организации и с собственным уставом заключается лишь в том, что в последнем случае появляется возможность более детальной регламентации деятельности регионального отделения в рамках устава головной организации.

Если региональное отделение решило регистрироваться с собственным уставом, то его необходимо изготовить в трех экземплярах, каждый из которых должен быть прошит и заверен руководителем регионального отделения.

4. Подготовить в двух экземплярах заявление по установленной форме о регистрации юридического лица в управление Министерства юстиции по соответствующему региону. Форма заявления утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 (форма № РН0001). Первые три листа одного экземпляра заявления необходимо заверить нотариально.

5. Оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей и подготовить для регистрации оригинал и копию квитанции об оплате.

Все вышеперечисленные документы необходимо сдать в регистрирующий орган (в настоящее время – соответствующее региональное управление Министерства юстиции). Как показывает практика, региональный регистрирующий орган может запросить дополнительные документы. Процедура регистрации длится 30 дней, при этом действует система "одного окна": регистрация регионального отделения происходит сразу во всех инстанциях, в частности, в региональном управлении Министерства юстиции, налоговой инспекции, в страховом и пенсионном фондах и др. После прохождения регистрации региональному отделению выдаются соответствующие регистрационные документы.

В завершение действий по обретению статуса полноценного юридического лица остается лишь изготовить печать регионального отделения (для этого нужно найти фирму, которая оказывает подобные услуги), а также открыть счет в банке. При этом в каждом банке перечень предоставляемых документов и их оформление может существенно отличаться.

После изготовления печати и открытия счета ваше региональное отделение – полноценное юридическое лицо, способное самостоятельно участвовать в гражданском обороте. Но следует помнить, что вместе с достаточно широкими правами и новым статусом, зарегистрированное региональное отделение приобрело и много обязанностей: необходимо сдавать отчетность в соответствии с требованиями налогового законодательства, а также выполнять требования регистрирующего органа о ежегодном предоставлении информации о деятельности организации в региональное управление.

Зарегистрированной общественной организации (данным статусом обладает и зарегистрированное региональное отделение общественной организации) можно рассчитывать на определенную помощь государства. Так, по Закону "Об общественных объединениях" государство должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов общественных организаций, оказывать поддержку их деятельности. Такая поддержка может заключаться не только в предоставлении грантов, но и в предоставлении помещений для целей деятельности организации из муниципального и государственного фонда по невысокой цене. С заявлением о предоставлении такого помещения можно обратиться к главе соответствующего муниципального образования.

Но, начиная со 2 июля 2008 года, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Такая процедура существенно затруднит получение помещений для общественных нужд, но, в то же время, поставит всех потенциальных арендаторов в равные условия.

Темы: информация председатель регионального отделения

« к началу страницы