Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2024.

Rambler's Top100


17:29
25
апреля
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Концепция технологического развития Российской Федерации до 2030 года

Главная
Версия для печати
Член Совета, Председатель Томского регионального отделения Российского союза молодых ученых Елена Рыбалкина
Член Совета, Председатель Томского регионального отделения Российского союза молодых ученых Елена Рыбалкина

Другие материалы

15.03.2011
Молодежная политика в сфере науки

07.11.2010
"Интерес к науке на данном этапе моей профессиональной и учебной деятельности только усиливается, постоянно открываются новые возможности и стороны науки. Все это привлекает еще больше"

03.11.2010
Российские государственные вузы: индексы качества приема – 2010

27.10.2010
"У меня всегда была тяга к общественным наукам, поэтому по окончанию университета поступил в аспирантуру по социологической специализации"

22.10.2010
"Определяясь со специальностью, я знал, что моя научная работа будет связана с управлением качеством автоматизированных производств и математической статистикой, так как лекции по данным предметам нравились мне еще с третьего курса"


01.11.2010

"Организуя международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности"

Рыбалкина Елена Валентиновна

  • Член Совета Российского союза молодых ученых;
  • Председатель Томского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • преподаватель и аспирант экономического факультета
    Томского государственного университета;
  • ведущий эксперт Отдела по работе с международными программами и фондами
    Томского политехнического университета.

Во что Вы любили играть в детстве? В каком возрасте Вы почувствовали интерес к науке? Способствовали ли родители развитию этого интереса?

Пожалуй, это были среднестатистические игры девчонок: куклы, наряды, скакалки и "резиночка" во дворе. Можно, конечно, вспомнить несколько особенно ярких и надолго захватывающих настольных игр для большой компании. Например, как возникло увлечение "азартными играми". У нас была абсолютно реальная "рулетка", как в казино. И не совсем понятно, как во время советского детства она могла попасть на прилавки, но мы отчаянно крутили колесо и уповали на благосклонность Фортуны. Еще одной запомнившейся игрой стала "Монополия", которую нам на Новый год прислали родственники из Ленинграда. Она произвела фурор, и мы со старшим братом были "королями двора", имея право первого хода. А в целом – это были обычные походы в какие-то школы и кружки, то в художественную, то в спортивную, занимавшие все свободное время вплоть до поступления в Университет (Томский государственный университет – прим. ред.).

В детстве к науке не то что интереса, а даже намека на интерес не было! И это несмотря на то, что все мои ближайшие родственники либо врачи, либо служащие в высших учебных заведениях. Родители способствовали скорее поддержке и развитию моих собственных интересов, чем наставлению на какой-либо путь.

Интерес к науке пришел через административную работу всего несколько лет назад. Поскольку должность моя звучит как ведущий эксперт Отдела по работе с международными программами и фондами Томского политехнического университета, то ясно, что основная аудитория, нуждающаяся в консультациях, это ученые. Организуя их международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности.

Как Вы выбирали научную специализацию? Легко ли было понять, что "Ваше", а что – нет?

Прежде всего, мне повезло с научным руководителем. Именно его личный пример, харизма, если хотите, авторитет сыграли ведущую роль в принятии решения о поступлении в аспирантуру. Сразу было понятно, что тематика моей научной деятельности должна быть связана с управлением. Тут и кризис "вовремя" разразился. В итоге тема исследования звучит как: "Модернизация территориального управления экономикой на этапе перехода страны к интенсивному развитию в условиях мирового кризиса".

Расскажите о Вашем самом ярком открытии/изобретении и о том, как Вы его совершили. Ну и, конечно, о его пользе для человечества.

Учитывая тот факт, что у меня идет первый год аспирантуры, пока я человечество ничем не обрадую. Но так как второй виток мирового экономического кризиса уже навис, в следующем интервью, думаю, будет чем "похвастаться". А польза от моего научного исследования налицо: важно так проанализировать мировой опыт, чтобы следующий глобальный или региональный кризис стало возможным как минимум спрогнозировать, а в идеале – избежать.

Как проходит Ваш рабочий день? Над чем Вы работаете сейчас?

Рабочий день проходит в поиске и созидании. Концептуального, нового, интересного, полезного.

Сейчас у меня в работе несколько проектов. Самый масштабный из них – это подготовка II Форума молодых ученых Сибирского федерального округа, над которым мы работаем вместе с другими коллегами из Российского союза молодых ученых. В этом году на мероприятии будет сделан акцент на обмене опытом между коллегами из Сибирского федерального округа, ближнего (Содружество Независимых Государств) и дальнего (Европейский Союз) зарубежья в вопросах выстраивания механизмов, поиске эффективных технологий построения успешной карьеры молодого ученого. За 10 лет работы в международном "научно-образовательном пространстве" у меня появилось достаточное количество профессиональных контактов и связей, которые будут задействованы в подготовке данного Форума.

Кстати, моя общественная работа на благо российских молодых ученых началась со знакомства с представителями Европейской ассоциации молодых ученых ЕВРОДОК (EURODOC). Более пяти лет назад мы начали с ними взаимодействовать, сначала по линии молодых ученых Томского политехнического университета, а потом, благодаря созданию Российского союза молодых ученых, где я стала координатором работы с ЕВРОДОКом, сотрудничество вышло на общероссийский уровень. Наши европейские коллеги являются консультантами во многих национальных и общеевропейских законодательных и исполнительных органах власти, что позволяет выдвигать и продвигать инициативы, направленные на улучшение профессионального и социального положения молодых ученых. Российский союз молодых ученых как полноправный член EВРОДОКа принимает в этой деятельности самое активное участие. На предстоящем Форуме в Томске мы уделим этому сотрудничеству особое внимание и надеемся вовлечь в нашу совместную созидательную работу новых молодых ученых. Уверена, что площадка данного Форума станет достойным местом генерации прорывных идей и решений для повышения престижа, конкурентоспособности, привлекательности российской научной базы и статуса российского молодого ученого.

А если отвлечься от общественной деятельности, то сейчас я работаю над новым курсом для моих студентов. Я преподаю "Корпоративный менеджмент" на Экономическом факультете Томского государственного университета. Всем известно, что Томск – вузовский город, у нас два национальных исследовательских университета. Мне повезло – я "служу" в сразу в обоих! Преподавать начала недавно, а курс рассчитан на студентов пятого курса, т.е. уже достаточно образованных и вовлеченных в профессию молодых людей, поэтому "заработать авторитет" для меня было принципиальным вопросом. Вот и повышаю свою осведомленность в особенностях работы сегодняшних корпораций и конспектирую периодическую литературу и интернет-ресурсы на всех доступных мне языках.

А как Вы проводите свободное время? У Вас есть хобби? Легко ли Вы отвлекаетесь от научных задач или обдумываете их и вне работы?

Свободное время люблю проводить со своей семьей. Самое затягивающее и, похоже, вечное хобби для нас – это путешествия. "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету..." – это про нас. А вот личное хобби – это рисование. Хочу еще профессионально заняться фотографией и совершенствовать свои знания иностранных языков.

Научные задачи тесно связаны с моей ежедневной работой. А работу я свою люблю, поэтому как-то не стоит вопрос о регламентировании и четком выстраивании расписания свободного и рабочего времени. Все тесно связано и нацелено на результат. Мы уже в том возрасте, когда крайне непрофессионально тратить любой из 24 часов на неэффективные и не приносящие удовлетворения действия.

Как новые знакомые реагируют на сообщение о том, что Вы – ученый?

С гордостью говорю, что я – аспирант, а от подачи, как известно, зависит многое. Грамотный личный "пиар" может изменить мнение собеседника и наоборот. Да и новые знакомые не появляются "из ниоткуда". Как правило, это люди из смежных "профессиональных тусовок" или коллеги, с которыми знакомство происходит на профильных мероприятиях. К тому же я пока не могу назвать себя 100% ученым. У меня нет своей научной школы, я ничего не открыла и не изобрела – все впереди. А если говорить в целом, то к настоящим ученым отношение во все времена было восхищенное. А людям из "околонаучных кругов", также как и к дилетантам в любой другой профессии и сфере деятельности, отношение негативное. Уверена, что сегодня профессия ученого вновь становится престижной, многое делается для популяризации занятий наукой среди студентов и повышения качества жизни и работы молодых ученых. И, кстати, у Российского союза молодых ученых в этих процессах имеются собственные заслуги.

Предлагали ли Вам работать за рубежом? Если да, то почему Вы остались, а если нет – согласились бы Вы на подобное предложение?

В силу специфики моей основной работы – международному менеджменту, а также моего "профессионального хобби" – дизайну – у меня было достаточно предложений и возможностей учиться и работать в Европе. В настоящее время долгосрочную учебу и работу по контракту я для себя исключаю в силу семейных обстоятельств, а вот краткосрочное повышение квалификации и работа "online" – это мне интересно и входит в мой рабочий график. Я неоднократно училась и работала в Италии, сотрудничала с коллегами из Франции, Германии, Великобритании, работала в международных консорциумах. Я расцениваю зарубежные стажировки как бесценный опыт приобретения конкурентных знаний, профессиональных навыков, значительный рывок в карьерном росте и элементарный опыт общения с коллегами другой культуры, иных традиций и мировоззрения.

На сегодняшний день руководство Томского политехнического университета, моего основного места работы, нацелено на поддержку молодых специалистов, и я в полной мере использую это позитивное и конструктивное отношение к международной мобильности, выступая на различных конференциях, и в ежедневной работе с европейскими коллегами.

В силу того, что мое научное направление не связано с эксплуатацией оборудования или обязательным своевременным заказом "порошков и реактивов", на что жалуются многие российские молодые ученые, объясняя необходимость своей работы именно в зарубежных научных школах, я довольна работой в современной России.

Темы: интервью председатель регионального отделения специальный проект РоСМУ

« к началу страницы