Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2019.

Rambler's Top100


01:26
16
сентября
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о докторантуре
Книга знаний РоСМУ

Главная
Версия для печати
Заместитель председателя Пензенского регионального отделения Российского союза молодых ученых Сергей Геращенко
Заместитель председателя Пензенского регионального отделения Российского союза молодых ученых Сергей Геращенко

Другие материалы

15.03.2011
Молодежная политика в сфере науки

07.11.2010
"Интерес к науке на данном этапе моей профессиональной и учебной деятельности только усиливается, постоянно открываются новые возможности и стороны науки. Все это привлекает еще больше"

03.11.2010
Российские государственные вузы: индексы качества приема – 2010

01.11.2010
"Организуя международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности"

27.10.2010
"У меня всегда была тяга к общественным наукам, поэтому по окончанию университета поступил в аспирантуру по социологической специализации"


14.11.2009

"При поступлении я выбрал специальность "Взрыватели и системы управления средствами поражения", но вскоре понял, что мои планы на жизнь носят более гуманный характер, поэтому перешел на "Технические средства охраны объектов и защиты информации"

Геращенко Сергей Михайлович

  • Заместитель председателя Пензенского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • доцент кафедры "Медицинские приборы и оборудование"
    Пензенского государственного университета;
  • кандидат технических наук.

Во что Вы любили играть в детстве? В каком возрасте Вы почувствовали интерес к науке? Способствовали ли родители развитию этого интереса?

В раннем детстве, как и все мальчишки, любил играть в машинки и подвижные игры. Так как все игрушки разбирались мной, ну и, естественно, часть из них не подлежала восстановлению, думаю, именно тогда и зародилась во мне тяга к исследованиям, новому и неизвестному. Родители и родственники поощряли мои исследования. Дома постоянно появлялись новые настольные игры, конструкторы и другие развивающие игрушки.

На этом я не остановился, в школьные годы начал заниматься в радиокружке, вот тогда вся комната превратилась в маленькую лабораторию по сбору гирлянд из разноцветных лампочек и прочих "полезных" предметов, издающих различные звуки и мигающих светодиодами. Я тогда любил радовать всех близких своими веселыми конструкциями.

Также любил и побаловаться с друзьями, поэтому на балконе мы часто мастерили "дымовушки" из пластиковых линеек и другие "изделия" с шумовыми и световыми эффектами, что естественным образом подогревало во мне интерес еще и к изучению химии. Впоследствии я стал заниматься в школьном кружке по химии, где мне представилась возможность проводить всевозможные химические опыты. Особенно запомнились эффектные эксперименты, связанные со взрывами и горением различных веществ в атмосфере чистого кислорода.

Думаю, так и зародился во мне интерес к техническим и естественным наукам.

Как Вы выбирали научную специализацию? Легко ли было понять, что "Ваше", а что – нет?

Выбор научной специализации, на мой взгляд, чем-то похож на выбор товара в магазине, надо ходить, мерить, пробовать, сравнивать, а когда находишь то, что тебе подходит – брать. Кому-то этот процесс дается легко, кому-то – не очень.

Находясь под приятным впечатлением от школьных увлечений, при поступлении в вуз я выбрал специальность "Взрыватели и системы управления средствами поражения", но вскоре понял, что мои планы на жизнь носят более гуманный характер, поэтому во время обучения перешел на специализацию "Технические средства охраны объектов и защиты информации". Тема моего дипломного проекта была связана с разработкой электрохимических методов контроля состояния объектов с ионной проводимостью.

Получив специальность, я решил не расставаться с наукой, поэтому поступил аспирантуру. Свой выбор научной специализации я сделал в пользу разработки методов и средств контроля состояний биологических объектов. После защиты кандидатской диссертации работал на кафедре "Информационная безопасность систем и технологий" Пензенского государственного университета, а после обучения в докторантуре перешел на кафедру "Медицинские приборы и оборудование".

Получился довольно-таки широкий спектр технических направлений: от средств поражения до медицинских приборов, помогающих восстанавливать здоровье человека.

Важно, чтобы рядом были опытные и профессиональные люди, которые могут помочь определиться с этим выбором. В моем случае такими людьми стали мои научные руководители: доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Волчихин Владимир Иванович и доктор технических наук, профессор Геращенко Сергей Иванович. Можно с уверенностью сказать, что мне по жизни везет на хороших руководителей и хороших людей вокруг.

Расскажите о Вашем самом ярком открытии/изобретении и о том, как Вы его совершили. Ну и, конечно, о его пользе для человечества.

В настоящее время, работая по теме докторской диссертации, нахожусь в процессе изобретения чего-то нового. А это, думаю, и приведет к действительно яркому открытию.

Реальную пользу человечеству приносят разработки научного коллектива, в котором я работаю. Например, приборы для оценки активности внутриполостных воспалительных процессов в хирургии, воспалительных процессов в лобных и клиновидных пазухах при ЛОР-заболеваниях, для контроля формирования костного регенерата при переломах конечностей, а также для реализации тканесохраняющих методик проведения операций при онкологических заболеваниях, которые успешно применяется в медицине.

Это, на мой взгляд, достойные примеры реализации научного потенциала. Искренне надеюсь, что в будущем смогу похвастать подобными открытиями.

Как проходит Ваш рабочий день? Над чем Вы работаете сейчас?

Многие думают, что преподаватели вузов только и занимаются чтением лекций студентам. Однако, в реальной жизни это не так. Нам приходиться заниматься различными видами деятельности.

На сегодняшний день большую часть моего времени занимает работа над докторской диссертацией. Она заключается в изучении большого объема литературы, проведении экспериментов, обработке полученных данных, написании патентов, монографий, статей, докладов на конференции, участии в конкурсах на гранты и решения различных организационных вопросов.

Следующим направлением деятельности является работа со студентами. В настоящее время преподаю студентам медицинских и технических специальностей. Со студентами, проявляющими интерес к наукам, проводим различные эксперименты, пишем статьи, участвуем в конференциях, различных конкурсах и выставках.

Кроме того, занимаюсь общественной работой, так как считаю, что еще не все проблемы молодых ученых решены должным образом и надо объединять усилия для решения этих вопросов. В связи с этим принимаю активное участие в различных общественных мероприятиях, в частности, проводимых Российским союзом молодых ученых.

А как Вы проводите свободное время? У Вас есть хобби? Легко ли Вы отвлекаетесь от научных задач или обдумываете их и вне работы?

Я очень люблю путешествовать, мне повезло с работой, так как она позволяет мне совмещать приятное с полезным. Например, находясь в командировках, я имею возможность в свое свободное время прогуливаться по новым местам, общаться с интересными людьми.

Помимо этого, преподавателям летом предоставляется двухмесячный отпуск, поэтому география перемещений на данный период может ограничиваться только собственной фантазией, ну и, конечно, материальными возможностями. Достаточно часто встречаюсь и общаюсь с друзьями, большинство из них знаю еще со школы. Посещаю различные культурные мероприятия, занимаюсь спортом, люблю плавать.

Обычно в каждой профессиональной среде есть какие-то свои, особые шутки, байки, анекдоты, сленговые выражения. Есть ли у Вас и Ваших коллег такие?

Основной источник шуток, баек, и сленговых выражений в профессиональной среде преподавателей – это студенты. Так, зайдя на любой сайт, посвященный юмору, можно найти там множество баек и анекдотов про кого угодно. Но мне с юмором повезло вдвойне, так как по линии научных исследований часто общаюсь с врачами, а они за байками и анекдотами в карман не лезут.

Не хотелось бы приводить примеры данных шуток, т.к. многие из них являются довольно специфическими, формат данного интервью не предполагает подобных историй.

Как новые знакомые реагируют на сообщение о том, что Вы – ученый?

В целом, реакция позитивная и уважительная, хотя нередко данная информация воспринимается, как что-то далекое от обыденной жизни (некая диковина). Многие начинают спрашивать, чем именно я занимаюсь, как вообще живется людям, связанным с наукой. Хотя стоит отметить, что за последнее время имидж ученого в обществе изменился. Раньше это был образ странноватого чудака в очках, а сейчас – это образ современного, успешного и прогрессивного человека.

Предлагали ли Вам работать за рубежом? Если да, то почему Вы остались, а если нет – согласились бы Вы на подобное предложение?

Что касается постоянной работы за рубежом, то на сегодняшний день я такой перспективы не рассматриваю. Но мне очень интересен опыт наших зарубежных коллег по коммерциализации своих научных разработок, в том числе и в области биомедицинской техники. Поэтому хотелось бы в рамках стажировки посмотреть, как эта система взаимоотношений науки и бизнеса работает в Европе и США, для того, чтобы потом применять этот опыт в своей работе в России.

Темы: заместитель председателя регионального отделения интервью специальный проект РоСМУ

« к началу страницы