Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2024.

Rambler's Top100


18:52
6
октября
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
Концепция технологического развития Российской Федерации до 2030 года

Главная
Версия для печати
Член Совета, Председатель Ставропольского регионального отделения Российского союза молодых ученых Олег Коваленко
Член Совета, Председатель Ставропольского регионального отделения Российского союза молодых ученых Олег Коваленко

Другие материалы

15.03.2011
Молодежная политика в сфере науки

07.11.2010
"Интерес к науке на данном этапе моей профессиональной и учебной деятельности только усиливается, постоянно открываются новые возможности и стороны науки. Все это привлекает еще больше"

03.11.2010
Российские государственные вузы: индексы качества приема – 2010

01.11.2010
"Организуя международные научно-образовательные стажировки, посещая различные профильные конференции, по долгу службы изучая опыт управленческой составляющей научных исследований, было невозможно оказаться в стороне от прикладной научной деятельности"

27.10.2010
"У меня всегда была тяга к общественным наукам, поэтому по окончанию университета поступил в аспирантуру по социологической специализации"


28.09.2009

"Часто научные работники просто материализуют мысли, которые как бы витают в воздухе, но об этом широкая аудитория не может догадаться"

Коваленко Олег Юрьевич

  • Член Совета Российского союза молодых ученых;
  • Председатель Ставропольского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • заведующий сектором научно-исследовательской работы
    студентов и молодых ученых Ставропольского государственного университета;
  • кандидат географических наук.

Во что Вы любили играть в детстве? В каком возрасте Вы почувствовали интерес к науке? Способствовали ли родители развитию этого интереса?

В детстве, когда жили в Грузии (отец – военнослужащий), занимался футболом. Однако в связи с постоянными переездами с места на место серьезных результатов не достиг. В школе (а их менял 4 раза) в старших классах увлекался бодибилдингом (в 11 классе даже занял 5 место в городе Ставрополе среди юношей) Позже в университете занимался гиревым спортом. На 2 курсе был чемпионом города Ставрополя в весовой категории до 65 кг.

Наукой стал заниматься, обучаясь в университете (Ставропольский государственный университет – прим. ред.). Первоначально занимался вопросами физической географии: исследовал проблемы Сенгилеевской котловины, находящейся вблизи Ставрополя (из Сенгилеевского водохранилища краевой центр питается водой). Позже, уже на 3-5 курсах "нырнул" с головой в экономико-географическое русло, из которого не "выплыл" и по сей день.

Без поддержки моих устремлений родителями вряд ли удалось бы пройти становление в науке в "смутные" 1990-е годы, когда приходилось принимать решение о направлении не только научного поиска, но и о перспективах, скажем так, более судьбоносных: оставаться в аспирантуре или начинать зарабатывать на жизнь уже более надежными (как тогда казалось) способами. Ведь в тот период, на перепутье, огромное количество молодежи ушло из науки, из вузов в бизнес, коммерческие структуры, так как образ молодого человека, занимающегося наукой, был непопулярен.

Поэтому, говоря о роли родителей, мне хотелось бы отметить именно этот аспект – поддержку с точки зрения веры в мои дальнейшие перспективы на том непростом этапе.

Как Вы выбирали научную специализацию? Легко ли было понять, что "Ваше", а что – нет?

Окончательно с выбором дальнейших направлений научной деятельности помог определиться мой научный руководитель по курсовой и дипломной работе – известный в России ученый, занимающийся этнодемографическими и миграционными процессами, профессор Виталий Семенович Белозеров. Дополнительные стимулы для моих научных планов придал профессор Полян Павел Маркович, который занимался урбанизационными процессами и является ведущим научным сотрудником Института географии РАН. При поддержке и участии этих ведущих ученых мне и удалось утвердиться в географической науке.

Расскажите о Вашем самом ярком открытии/изобретении и о том, как Вы его совершили. Ну и, конечно, о его пользе для человечества.

Это самый трудный вопрос. Не подумайте, что из ложной скромности или какого-то жеманства, но я не считаю, что на данный момент уже совершил какое-то особенно яркое открытие/изобретение.

Да, периодически ставя задачи для своих исследований, заполняя тематический план на год, выполняются определенные научные исследования, связанные с той проблемой в рамках которой сейчас работаю – адаптация городских поселений Северного Кавказа в изменяющихся экономических условиях.

Да, происходят и произошли изменения и в последние полгода в городах региона, которые уже скоро найдут отражение в научных и учебных источниках. По мере возможности буду публиковаться с этими выводами, но мне трудно претендовать на то, что эти исследовательские умозаключения "тянут" на открытие. Ведь часто научные работники просто материализуют мысли, которые как бы витают в воздухе, но об этом широкая аудитория не может догадаться. Это знаете, как говорят "глаз замыливается": слушаешь радио, смотришь телевизор каждый день и думаешь, что ничего "принципиально" не меняется и всё идет по плану. Но на самом деле – еще как меняется!

Как проходит Ваш рабочий день?

Официальный рабочий день с 9 до 18 часов. Но в периоды наибольшей "запарки" приходится работать не по часам, а по факту выполненных тех или иных поручений, в том числе и в выходные. Работая заведующим сектором научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых, в университете приходится быть постоянно, в течение всего учебного года быть задействованным в подготовке различных справок для ректоратов, проектов постановлений для ученых советов. Думаю, что те, кто знаком с таким родом деятельности, поймет мое примерное рабочее расписание.

Кроме того, в течение года координирую участие и проведение различных конкурсов, отборочных туров на всероссийские научные мероприятия для студентов. Являюсь членом консультативно-экспертного совета Инновационного центра университета и членом комиссии по назначению стипендии Губернатора Ставропольского края студентам и учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Ставропольского края.

А как Вы проводите свободное время? У Вас есть хобби? Легко ли Вы отвлекаетесь от научных задач или обдумываете их и вне работы?

А это уже самый легкий вопрос. Здесь я, наверное, не очень оригинален. Свободное время люблю проводить с семьей. Особенно за городом: костер, жареные сосиски, сало, печеная картошка, гитара – я же географ! Ну как же еще?

Когда позволяет время и погода – играю в футбол. Знаете, многие арендуют спортзалы и ходят туда вечерами... Иногда тоже хожу, но особенно люблю играть на открытой площадке, комфортнее себя чувствую на свежем воздухе. Вот так и отвлекаюсь.

Обычно в каждой профессиональной среде есть какие-то свои, особые шутки, байки, анекдоты, сленговые выражения. Есть ли у Вас и Ваших коллег такие?

Не то, чтобы шутки-байки... У нас очень опытный сотрудник в научно-исследовательской части работает, раньше работал в различных государственных организациях на руководящих должностях. Сейчас он пенсионер, но наш проректор по науке решил пригласить видавшего виды доктора наук в его 66 лет в нашу структуру. Вот недавно он рассказывал про уловки в различных организациях для того, чтобы "отлынивать" от работы при графике с девяти до шести. Знаете, есть категория людей, которые "его пока нет", а потом неуловимой становится грань "его уже нет". Разные истории: от оставленного в летний период пиджака на спинке рабочего стула или женской сумки (думаю, пустой) до включенного компьютера, который выключает коллега в конце дня (который "в теме" естественно), или включенной мешалки, центрифуги, другого прибора... "Нет, ну посмотрите, идет эксперимент, он где-то здесь, он не ушел домой, ну что я вас обманывать буду". Я коллекционирую такие истории.

Как новые знакомые реагируют на сообщение о том, что Вы – ученый?

Откуда появляются новые знакомые при нашей работе? Правильно, на конференциях, всероссийских слетах, совещаниях, заседаниях в органах власти. А там такой контингент, что особенно не удивляются.

Бывает, что, когда бегаешь на площадке со студентами и школьниками, удивляются, так как многие персональные данные предполагают определенный возраст. А на спортивной площадке всем по двадцать лет! Не замечали?

Предлагали ли Вам работать за рубежом? Если да, то почему Вы остались, а если нет – согласились бы Вы на подобное предложение?

Не предлагали. Предполагать очень трудно, так как цели могут быть разные: менее или более долговременные, с разным режимом дня, ответственностью, условиями финансового характера, обязательствами. Поэтому не буду фантазировать. Пока надо делать "здесь и сейчас". И в этом ключе мне понравилась фраза одного известного человека: "Жизнь – это то, что проходит мимо, пока мы строим планы на жизнь". Конечно же, молодой ученый должен строить планы на будущее, но не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!

Темы: интервью председатель регионального отделения специальный проект РоСМУ

« к началу страницы