Российский союз молодых ученых
Главная
О союзе
Деятельность
Информация
Регионы
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2017.

Rambler's Top100


21:35
30
апреля
Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о докторантуре
Книга знаний РоСМУ

ГлавнаяСобытия
Версия для печати
Участники встречи с Председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым
Участники встречи с Председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым

Другие материалы

06.04.2017
Конференция «Молодежь в науке – 2.0'17»

27.03.2017
Стартовала компания по приёму заявок на "XIX Международный фестиваль молодёжи и студентов" для Молодых учёных России.

21.03.2017
Роль молодежи в развитии инновационного сотрудничества стран СНГ

20.03.2017
В Екатеринбурге прошла торжественная церемония награждения победительниц I областного конкурса "Женский облик науки"

15.03.2017
Свердловский областной конкурс "Женский облик науки"


17.09.2007

Российским союзом молодых ученых выработаны предложения по совершенствованию отдельных аспектов сферы науки и образования

По итогам встречи с Председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, состоявшейся 10 сентября 2007 года, представителями Российского союза молодых ученых был подготовлен документ, содержащий обсуждавшиеся на встрече предложения по совершенствованию отдельных аспектов сферы науки и образования.

Данные материалы переданы Председателю Совета Федерации Сергею Миронову на рассмотрение.

Подготовленный документ затрагивает различные направления повышения эффективности сферы науки и образования.

В частности, в документе обозначена необходимость отказа от стратегии монетизации льгот для научных организаций и образовательных учреждений, что, в первую очередь, относится к земельному налогу и налогу на имущество. Отмечена недопустимость ситуации, когда данные налоги ставят на грань банкротства научные организации и образовательные учреждения, ожидающие компенсацию из федерального бюджета.

В материалах обоснована важность внесения изменений в существующую в РАН и некоторых вузах систему пожизненного найма сотрудников. В качестве предложений обозначена необходимость введения критериев оценки деятельности в творческих профессиях и определения принципов экспертизы результатов трудовой деятельности при заключении нового контракта, а также важность установления более жестких и обоснованных критериев при проведении конкурсов на занятие вакантных должностей.

В предложениях также отмечается целесообразность введения специальных должностей для преподавателей, активно занимающихся научной работой, предусматривающих существенно более высокую оплату труда: преподаватель-исследователь, доцент-исследователь и профессор-исследователь. Занятие таких должностей должно производиться только в случае соответствия специальным общегосударственным критериям, обязательно включающим использование объективных наукометрических показателей.

Особое внимание уделяется необходимости изменения законодательства по пенсионному обеспечению преподавателей и научных сотрудников. Отмечена необходимость анализа возможных схем такого обеспечения, в частности, разработка статуса научных консультантов, правового обеспечения финансирования целевых пенсионных фондов, законодательного выравнивания пенсионного обеспечения госслужащих и служащих бюджетных организаций высокой квалификации.

В документе отмечается, что одними из наиболее слабых звеньев в системе государственной научной политики являются неразвитость конкурсных механизмов поддержки научных исследований и несовершенство организации научно-технической экспертизы.

В контексте данной ситуации предлагается увеличить долю государственных научных фондов в государственном финансировании гражданской науки, а ставку сделать на наиболее совершенные из существующих механизмов конкурсного распределения финансирования в научной сфере – научные и научно-технические фонды, в первую очередь,– Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд. Отмечена целесообразность в ближайшие 2-3 года минимум в 2 раза повысить долю от средств, выделяемых на гражданские исследования и разработки, идущую на финансирование государственных научных фондов, доведя долю двух упомянутых выше государственных фондов до 12 15%.

Также предлагается усовершенствовать Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с учетом специфики массовых научных конкурсов. Согласно последней редакции (апрель 2007 г.) этого закона на экспертизу конкурсных заявок отводится срок 10 дней, а вся процедура предварительной оценки заявок и экспертизы должна быть проведена в месячный срок. Однако практика работы научных фондов показывает, что нормальная организация экспертизы нескольких тысяч заявок в столь сжатые сроки невозможна.

В документе отмечена необходимость развития мобильности российских научно-педагогических кадров, для чего предлагается разработать соответствующую нормативно-правовую базу и создать Российское бюро академических обменов и стажировок, задачей которого будет финансирование, мониторинг эффективности, экономико-правовой анализ и развитие обменов и стажировок в России. В развитие этого предложения представляется целесообразным создание системы обменов и стажировок между вузами и академическими организациями стран СНГ, а также активное участие представителей России в международных обменах и стажировках.

В материалах затрагивается и вопрос повышения эффективности среднего образования, высказана необходимость развития и финансирования сети школ и классов для одаренных детей в каждом субъекте Российской Федерации с привлечением к работе в них наиболее квалифицированных педагогов.

Среди предложений присутствуют меры по решению социальных проблем молодых ученых, в частности, жилищного вопроса. Отмечена необходимость расширения опыта реализации ФЦП "Жилище" в части предоставления молодым ученым субсидий на приобретение жилых помещений. Обоснована важность возрождения и широкого применения принципов молодежных жилищных кооперативов, а также целесообразность использования схем выдачи ипотечных кредитов под гарантии предприятия-работодателя, муниципалитетов и органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.

В качестве отдельной задачи отмечается необходимость выделения жилых помещений на праве социального найма в регионах с дефицитом кадров (Сибирь, Дальний Восток и др.) для лиц конкретной квалификации и специализации, требующихся для реализации государственных стратегических задач или целевых программ (например, программа развития нанотехнологий и пр.).

В подготовленных материалах представлены предложения по привлечению и закреплению молодежи для работы на отраслевых научных предприятиях на примере ядерно-оружейного комплекса (ЯОК). Работа в ЯОК требует специализированных знаний и навыков, которые невозможно получить в вузе и которые выпускник вуза приобретает только в процессе работы на предприятии при многолетнем общении со старшими коллегами. Потеря же преемственности может привести к потере самой возможности разрабатывать ядерное оружие. Вышесказанное подтверждает важность не только привлечения молодых сотрудников, но и закрепления их на отраслевых научных предприятиях.

Также в документе отмечена необходимость более широкого привлечения экспертов из числа лиц, задействованных в сфере образования и науки, включая молодых ученых, при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы науки и образования.

Темы: встреча рекомендации Совет Федерации

« к началу страницы